Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Такая программа разрабатывается образовательной организацией самостоятельно с учетом требований ФГОС на основании Примерной адаптированной основной образовательной программы (АООП) в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.
По своему организационно-управленческому статусу АООП, реализующая принципы Стандарта, раскрывает общую модель построения образовательного процесса дошкольного образования детей с ЗПР и проектирования образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития дошкольников с ЗПР (Программы коррекционной работы).
Программой предусмотрен гибкий подход к отбору образовательного и коррекционно- развивающего содержания, методов и форм работы с детьми не только с учетом возрастных, но и индивидуально-типологических особенностей, трудностей и образовательных потребностей. Предполагается возможность перехода от одного варианта программы к другому.
Построение образовательной программы основывается на комплексно-тематическом принципе. Специфической особенностью Программы является интеграция коррекционно- развивающего содержания не только в структуру занятий, предусмотренных учебным планом (НОД), но и во все виды совместной со взрослым деятельности, и в режимные моменты. Тщательно продумывается развивающая среда для организации свободной деятельности детей. В коррекционно-развивающий процесс включаются не только специалисты (учителя-логопеды, педагоги-психологи), но и воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, педагоги дополнительного образования. Обязательной составляющей Программы является взаимодействие с семьей воспитанника с целью повышения информированности и психолого-педагогической компетентности в вопросах, связанных с особенностями развития, а также с методами и приемами преодоления его недостатков у дошкольников с ЗПР.Все занятия (НОД) интегрируют образовательные задачи из разных образовательных областей и имеют коррекционно-развивающую направленность. Основными видами деятельностями являются игра, практическая, продуктивная и экспериментальная деятельности.
Формы обучения
- очная
Срок реализации
- 4 года
Аккредитация
- Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
Язык(–и) на которых осуществляется обучение
- русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ»
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ УСТНОЙ РЕЧИ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Практики, предусмотренные Адаптированной основной образовательной программой
- Нет
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Освоение образовательных программ предусматривает очную форму образования без применения дистанционных технологий.
В связи с эпидемиологической обстановкой возможно применение дистанционных технологий.
Численность обучающихся по Адаптированной основной образовательной программе
- Общая численность обучающихся - 1
- За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
- За счет бюджетов субъектов Российской Федерации- 1, в том числе обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
- За счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
- По договорам об оказании платных образовательных услуг - 0