Стажировочная площадка 2021-2022 год

ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» на основании изучения в январе 2022 года профессиональных запросов специалистов системы дошкольного образования Республики Коми с 25 февраля 2022 года организует интерактивные развивающие экспертные онлайн-сессии в рамках деятельности республиканского методического объединения воспитателей, старших воспитателей дошкольных образовательных организаций.

Цель проведения экспертных сессий:

  • обсуждение актуальных (проблемных) вопросов развития дошкольного образования,
  • представление различных профессиональных экспертных позиций
  • ответы на вопросы, которые волнуют профессиональное сообщество специалистов системы дошкольного образования Республики Коми

I экспертная сессия «Оценка индивидуального развития ребенка в детском саду: для чего, зачем и как?» 25 февраля 2022 года

Актуальные вопросы для рассмотрения:

  • Оценка деятельности детского сада - по результатам детей?
  • Педагогическая диагностика в детском саду: противоречия
  • Как проводить оценку индивидуального развития каждого ребенка рассматриваем экспертные позиции
  • Педагогическое наблюдение за каждым ребенком: как?
  • Фиксация результатов развития каждого ребенка: как?

II экспертная сессия «Профессиональное развитие педагогов детского сада. Что изменилось и как сегодня работать старшему воспитателю?» 18 марта 2022 года

Актуальные вопросы для рассмотрения:

  • Современный воспитатель — какой он? Современный старший воспитатель — какой он? Созвучие или противодействие? Должен ли быть старший воспитатель «играющим» воспитателем?
  • Единомыслие в детском саду и «единопонимание» — возможно? Как создать хороший коллектив в детском саду, что для этого нужно делать, как мотивировать педагогов на преобразования, как вести их за собой?
  • Профессиональное развитие — это саморазвитие или «ведение за руку»? Как сегодня заниматься саморазвитием?
  • Кто должен определять профессиональные дефициты у педагогов и как это делать сегодня? Всегда ли нужно наставничество?
  • Если уже нету сил… Что делать? О профессиональном выгорании, об отношениях в коллективе и не только
  • Что изменилось в деятельности старшего воспитателя сегодня? Как сегодня строить свою работу с воспитателями?

III экспертная сессия «Образовательная деятельность в детском саду: разные взгляды» 13 апреля 2022 года

Актуальные вопросы для рассмотрения:

  • Образовательная деятельность в детском саду – что мы понимаем под ней?
  • Занятия в детском саду: за и против
  • Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в детском саду: за и против
  • Гибкий распорядок дня для детей в детском саду: за и против
  • Свободная игра в детском саду: за и против
  • В какие игры нужно играть в детском саду, чтобы быть готовым к школе?

Номер журнала «Дошкольная педагогика» посвящен дошкольному образованию Республики Коми

В издательстве «ДЕТСТВО-ПРЕСС» (город Санкт-Петербург) в конце сентября вышел региональный номер журнала «Дошкольная педагогика» № 7 за 2021, содержание которого полностью посвящено лучшим практикам дошкольного образования Республики Коми.

В журнал вошли только самые лучшие материалы от специалистов инновационных площадок Республики Коми, абсолютных победителей, лауреатов профессионального конкурса «Воспитатель года» разных лет, которые раскрывают практику эффективных решений по развитию системы дошкольного образования.

РУБРИКА «МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ»

(из опыта работы дошкольных образовательных организаций Республики Коми – федеральных инновационных площадок):

Открытый детский сад» или из опыта перехода на сторону ребенка / Титкова Ирина Владимировна, старший воспитатель МАДОУ № 12 города Усинска (детский сад – федеральная инновационная площадка проекта «Развитие качества дошкольного образования)

Взаимодействие с родителями детей в современном формате / Боровченко Елена Сергеевна, педагог-психолог МАДОУ № 12 города Усинска, Абсолютный Победитель республиканского конкурса «Воспитатель года – 2016» (детский сад – федеральная инновационная площадка проекта «Развитие качества дошкольного образования»)

РУБРИКА «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА»:

1. Секреты Волшебной комнаты / Боровченко Елена Сергеевна, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 12» города Усинска, Абсолютный победитель республиканского этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2016» (детский сад – федеральная инновационная площадка)

Также ряд статей специалистов Республики Коми был размещен на Образовательном портале Издательства «ДЕТСТВО-ПРЕСС»:

Авторская сказка «Приключения бумажной куклы» (познавательно-исследовательская деятельность детей 4-5 лет - опыты с бумагой) / Дучко Алёна Николаевна, воспитатель МАДОУ № 12 города Усинска (детский сад – федеральная инновационная площадка проекта «Развитие качества дошкольного образования»)

Авторские познавательные сказки / Громина Надежда Николаевна, воспитатель МАДОУ № 12 города Усинска (детский сад – федеральная инновационная площадка «Развитие качества дошкольного образования»)

https://doshped.ru/catalog/doshkolnaya-pedagogika/d-2021/7-172-sentyabr-2021/