Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Инфраструктура

Детского сада выстроена в соответствии с ФГОС ДО, соответствует возрастным особенностям детей и условиям реализации Основной образовательной программы Детского сада.   

Здание

Детского сада введено в эксплуатацию в 1984г., общей площадью 2571 кв.м. Здание типовое, нежилое отдельно стоящее, блочное, двухэтажное. В шаговой доступности находится МАОУ «СОШ № 3 с УИОП» г. Усинска, что дает возможность плавному переходу в начальное звено выпускников Детского сада. Здание Детского сада расположено на благоустроенном участке. Состояние земельного участка закрепленного за организацией, находится в удовлетворительном состоянии. Общая площадь участка - 11745,5 кв.м. В двух этажном здании располагаются 12 просторных дошкольных групп с игровыми комнатами и функциональными помещениями.

Предметно - развивающая среда

Детский сада соответствует требованиям ФГОС и обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала. В 12-ти дошкольных группах имеются отдельные помещения для игр и сна. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста. Большинство групп оснащены мультимедийным оборудованием. Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, сюжетные и игровые наборы и игрушки. Специально разработаны центры активности: книжный, центр творчества, центр познания, экспериментирования и т.д.

Также детский сад располагает светлым и уютным музыкальным и спортивными залом и медицинским блоком (включая изолятор и процедурный кабинет).

У каждого специалиста (педагога-психолога, учителя-логопеда) имеется свой, оборудованный для занятий кабинет. Детский сад имеет свой пищеблок полного цикла, укомплектованный технологическим оборудованием, а также прачечную.

Территория ограждена забором, озеленена насаждениями по всему периметру. На территории Детского сада расположены игровые площадки с малыми архитектурными формами, спортивными сооружениями, мини-огородом с различными видами овощных культур и цветниками. Для развития двигательной активности имеется спортивная площадка.

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

  • Количество групповых помещений – 12 

Детский сад рассчитан на 285 мест, фактически посещает от 280 до 300 воспитанников.

Объекты для проведения практических занятий

Музыкальный зал

Самое большое и светлое помещение детского сада, занимает площадь 110,5 кв.м. Здесь проходят праздники и развлечения, мероприятия для родителей (законных представителей) и сотрудников. Оснащена предметно-развивающая среда для занятий музыкой. Имеется пианино, синтезатор, пособия, музыкальный центр, аудиосистема, телевизор, мультимедийный проектор, интерактивная доска. В отдельной комнате имеются костюмы, атрибуты.

Спортивный зал

Просторное помещение для занятий с детьми физической культурой, занимает площадь 107,8 кв.м.. Оснащен спортивными модулями, шведской стенкой, обручами, мячами и т.д.       

Творческая мастерская

Помещение для подгрупповых занятий. Здесь дети занимаются изобразительной деятельностью, конструированием. Имеется рабочая зона с детскими столами, выставочная зона для размещения наглядности.

Кабинет психологической разгрузки

(сенсорная комната) – помещение для проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми, педагогами, релаксации.

Библиотека

Детский сад не располагает. Частично эту функцию выполняет методический кабинет, где педагоги могут воспользоваться методической литературой и периодическими изданиями. В холле детского сада имеется библиотечный уголок для детей, где можно взять на время книги.

Объекты спорта

Спортивный зал расположен на третьем этаже детского сада, занимает площадь 169,5 кв. м. Оснащен необходимым спортивным оборудованием.   

Охрана здоровья

Условия, созданные в Детском саду, обеспечивают качество образовательного процесса и соответствуют требованиям ФГОС ДО. Здание, территория Детского сада соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. В Детском саду создана система мер по обеспечению комплексной безопасности.Соблюдаются правила по охране труда и безопасности, обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Мероприятия по комплексной безопасности осуществляются во взаимодействии с органами ГИБДД, ГО и ЧС, пожарной частью г. Усинска. Педагоги в своей деятельности руководствуются инструкциями по охране жизни и здоровья воспитанников дошкольных групп.

Постоянно действующая комиссия по оценке безопасных условий при эксплуатации детских игровых площадок, находящихся на территории, которая составляет и ведет паспорта площадок, осуществляет еженедельный визуальный осмотр, функциональный осмотр один раз в квартал, а также ежегодный основной осмотр состояния детских игровых и спортивных площадок, расположенных на территории. Результаты проверок оформляются актами и фиксируются в журнале установленной формы. В целях предотвращения нападения безнадзорных животных (собак) приобретен, и по необходимости применяется, ультразвуковой отпугиватель, ведется тесное сотрудничеством с муниципальной службой по отлову бездомных животных.

Медицинское обслуживание воспитанников 

Осуществляется медицинской сестрой и врачом-педиатром по договору с ГБУЗ РК.

Формируя основы культуры, здоровья, физического развития педагогический коллектив детского сада практикует проведение Дней здоровья, ежегодное участие в месячниках ЗОЖ, комплексной личной безопасности. Каждую неделю инструктор по физической культуре во время дневной прогулки с воспитанниками проводит массовую зарядку или разучивание массовых игр.

Наряду с профилактической работой в детском саду осуществляется система общеоздоровительных мероприятий, которая включает:

  • Полноценное питание;
  • Система эффективного закаливания;
  • Организация рациональной двигательной активности;
  • Создание условий организации оздоровительных режимов для детей;
  • Создание представлений о здоровом образе жизни;
  • Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов;
  • Лечебно-профилактическая работа;
  • Летне-оздоровительные мероприятия.

Организация питания в ДОУ

Основными задачами организации питания детей в детском саду являются:

  • создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;
  • контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;

Детский сад обеспечивает детей 4-разовым сбалансированным питанием в соответствии с 10-дневным меню, утверждённым заведующим.

При организации питания учитываются возрастные нормы физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии. Организация питания детей (получение, хранение и учёт продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приёма пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками детского сада в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, подсобного рабочего, кладовщика, воспитателей, младших воспитателей). При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются действующими СанПиН 2.4.1.3049-13. Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия, осуществляется приёмный контроль. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СаНПин.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам. Пищеблок оснащён всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарём, кухонной посудой. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Детский сад участвует в муниципальных и республиканских конкурсах лучших столовых. Представленные материалы позволяют составить более полное представление о питании в нашем детском саду.

Доступ к сети Интернет

Информационное пространство детского сада включает:

  • электронную почту;
  • локальную вычислительную сеть;
  • возможность выхода в сеть Интернет (для административного и педагогического персонала);
  • официальный сайт детского сада;
  • Государственную информационную систему "Электронное образование"

Активно используется электронная почта для документооборота, сбора и обмена управленческой и статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, образовательной деятельности.  

Сайт является визитной карточкой детского сада. Основной задачей сайта является освещение воспитательной-образовательной работы, событий, жизни детского сада.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения о материально-техническом обеспечении по образовательным областям

1

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Музыкальный зал;
  • Спортивный зал;
  • Спортивно-игровое оборудование, в том числе тренажёры
  • Спортивные центры в группах
  • Инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в помещениях и на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, санки, и т.п.);
  • На территории созданы условия для физического развития детей (спортивная площадка с спортивным оборудованием);
  • Фонотека с записями музыки для релаксации;
  • Картотеки занятий по физической культуре, подвижных игр, физминуток и др.
  • Медицинский кабинет, прививочный, изолятор,
  • Разработано 10-тидневное меню, оформлена картотека блюд;
  • Разработана комплексная система по формированию у воспитанников здорового образа жизни: перспективное планирование; конспекты "Уроков здоровья"; наглядно-дидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни.

2.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

  • В средних, старшей и подготовительной группах оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты, альбомы, дидактические игры), детской литературой соответствующей тематики;
  • В методическом кабинете имеется материал по безопасности
  • В групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т.п.;
  • В методическом кабинете представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы и прочее)
  • В методическом кабинете подобраны иллюстрации, альбомы с фотографиями о труде взрослых, орудиями труда;
  • В наличии оборудование для организации труда в природном уголке, на огороде, хозяйственно-бытового труда, организации дежурства по столовой

3.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

  • Музыкальный зал;
  • Музыкальные инструменты (фортепиано в музыкальном зале)
  • Детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, ложки и др.);
  • Музыкально-дидактические игры и пособия;
  • В группах имеются музыкальные игрушки, музыкальные уголки;
  • Фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей.
  • В группах оформлены центры искусства, оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.);
  • В методическом кабинете подобраны репродукции картин разных жанров; предметы и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации

4.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • В группах раннего возраста оформлены центры для организации игр с песком и водой с необходимым игровым оборудованием;
  • В каждой группе есть «зеленые уголки» с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними;
  • В дошкольных группах оформлены центры экспериментирования с необходимым оборудованием (лупы, различные весы, магниты, глобусы, карты, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал и др.);
  • В дошкольных группах и методическом кабинете в наличии подбор книг, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература (энциклопедии, природоведческие журналы для детей);
  • В группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей), конструкторы типа «Лего»;
  • В группах оборудованы центры занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных пространственных представлений

5.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • В группах созданы речевые центры, включающие в себя книжные уголки, оснащённые всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских и зарубежных писателей; иллюстративный материал к знакомым произведениям; наборы сюжетных картинок по разным темам; схемы, модели, мнемотаблицы и коллажи для составления описательных и творческих рассказов; альбомы для словотворчества; картотеки загадок, потешек, скороговорок; настольно-печатные игры);
  • В методическом кабинете представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации по основным лексическим темам; мнемотаблицы, коллажи); материалы проектной деятельности; методические рекомендации по речевому развитию дошкольников; библиотека детской литературы; портреты писателей и поэтов; иллюстрации к художественным произведениям