Психолого-педагогическое сопровождение

Информация о педагоге-психологе

Боровченко Елена Сергеевна - педагог-психолог Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12»  г. Усинска. 

Образование: высшее.

Стаж работы педагога-психолога: 23 года.

Квалификационная категория, разряд - Высшая квалификационная категория.

Режим работы

  • Понедельник, среда: 11:00 - 18:45
  • Вторник, четверг: 7:00 - 14:30
  • Пятница: 8:00 - 16:00

Консультации для родителей

  • Понедельник, Среда: 17:45 - 18:45
  • Вторник, пятница: 8:00 - 8:40

Время консультации, в зависимости от запроса, может иметь вариации

Персональный сайт: еленаборовченко.рф

Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.

Задачи

  • Выявление причин нарушений эмоционально - личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования.
  • Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ.
  • Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана
  • Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации.
  • Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития.
  • Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации.
  • Оказание консультативной помощи родителям и педагогам.
  • Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка.

Психология в образовательном учреждении имеет 3 направления:

  • работа с детьми;
  • работа с родителями;
  • работа с коллективом.

Каждое из этих направлений состоит из психодиагностики, психокоррекции и психопрофилактики.
 

Перечень нормативных документов педагога-психолога

Федеральные:

  • Конституция РФ;
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Этический кодекс педагога-психолога;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС);
  • Профессиональный стандарт «Педагог-психолог» (психолог в сфере образования);
  • Письмо министерства образования РФ № 70/23-16 от 07.04.1999г. «О практике проведения диагностики развития ребёнка в системе дошкольного образования»;
  • Письмо МО РФ от 27.03.2000 № 27/901-о «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»  
  • Инструктивное письмо от 24.12.2001 № 29/18886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения».
  • Инструктивное письмо Государственного комитета СССР по народному образованию № 16 от 27 апреля 1989 г. «О введении должности психолога в учреждениях народного образования».
  • Письмо Министерства народного образования РСФСР от 30.05.1989 года №542/13  Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ
  • Приказ Министерства образования РФ от 22.10.1999 г. №636Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. №1082 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии"
  • Письмо МО РФ от 22.01.98 № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях логопедах и педагогах-психологах образовательных учреждений»
  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.06.03 № 28-51-513/16. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования
  • Приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования от 17.02.2004 № 14-51-36/13 «Об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе»
  • Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (по педагогам -психологам — пункт VIII)
  • Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2017г. № 419 «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 мая 2015 г. № 466» 

Локальные