Аннотация к Основной образовательной программе дошкольного образования

Аннотация к основной образовательной программе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12» г. Усинска

Основная образовательная программа (далее - ООП) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12» г. Усинска (далее МАДОУ «Детский сад № 12» г. Усинска) является нормативным документом, который регламентирует создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и разработана в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г.№ 1155;
  • Приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утвержденными постановлением Главного государственного санитар­ного врача РФ от 28.09.2020 №28;

а также на основании:

Примерной Основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20 мая 2015г. № 215);

Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой и др. – СПб:ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2014г»;

Основной образовательной программой дошкольного образования «Вдохновение» под редакцией В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой. – М.: Издательство «Национальное образование», 2016г.

Этнокультурный компонент реализуется через непосредственно образовательную деятельность и познавательно-культурные и досуговые мероприятия.

ООП МАДОУ «Детский сад № 12» г. Усинска определяет содержание и организацию образовательного процесса направленного на обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на:

  • создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личности развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел ООП определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию ООП, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Организационный раздел описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей ООП МАДОУ «Детский сад № 12» г. Усинска, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

  • психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий;
  • особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды;
  • особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
  • особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана на основе анализа результатов мониторинга, проводимого с целью разработки Программы и ее реализации с учетом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей и членов их семей, и ориентирована на:

  • организацию и проведение коррекционно-развивающих занятий с педагогом-психологом;
  • организацию и проведение занятий по формированию у детей познавательно-исследовательской деятельности с воспитанниками от 5 до 7 лет.

В детском саду образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском, в соответствии с образовательной программой и на основании заявления родителей.